Welcome to ITBlogs Sign in | Join | Help

Жизнь в эпоху копипастинга

Это будет странный пост... поток сознания:)

Итак, мы живем в эпоху глобального копипастинга. Копипастингом пишется код. Ооочень часто. Сознаюсь: у меня иногда хватает времени на то, чтобы сеть и кодировать. Так вот, в том, что я скромно именую "моя CMS" примерно 70% "моего" кода, и около 30 - копипастного. Я такой код обычно оформляю в отдельные файлики, складываю его в отдельный каталог, и всегда пишу - откуда стянуто... это не к тому, какой я хороший. А к тому, что когда попадается задачка уровня первого семестра "программирования" технического ВУЗа для непрограммистих специальностей, мне проще погуглив найти решение, чем думать.Времени точно займет меньше. Как показывают наблюдения, я не одинок: знакомые (программисты и другие ИТшные жители) говорят, что копипастится все: от конфигов до кода.

....А как же любимая всеми команда man? - грустно вздохнул серый ослик Иа-Иа.

да, да - и "мире linux" копипастинг тоже набирает обороты. "Не знаешь как? - скопируй"

Теперь о том, что ближе. О документации. В общем, ни для кого не секрет, что разного рода вендоры, внедренцы, ИТ-компании и прочие "братья по разуму" (работаю я в ИТ компании, у интегратора - если что, так что - точно братья) имеют наработанную библиотеку типовых документов и презентаций. Оно и неплохо, когда надо для продажи ... (хотя смотря для какой - бывают такие продажи, что под них готовится отдельный, независимый, не похожий ни на что пакет документации)... но вот когда копипастится проектная документация, или  в нее копипастятся отрывки из учебников - простите, не понимаю... 

- Где? - спросите вы.

 - А вот видел. Не в родной компании, слава Богу. Но - видел. Причем грамотно так вписано в текст,  если бы в свое время не освоил книжку, которая была скопипащена - мог бы и не заметить: талантливый автор документа писал в стиле авторов книги. Видел не по работе - знакомый попросил помочь оценить документацию.

Причем, по ощущениям, еще когда учился в институте - ну не было такого. То есть: тырить - тырили, в основной массе - "домашку" перекатывали и лекции, но вот код (когда пришло время) писали сами, вылизывали... работы всякие тоже в основном сами писали (это были неправильные студенты, или  чего-то не замечал?). А сейчас как-то все слегка по-другому...

На ум пришел один из постов Алены, вернее, мысль, которая "красной нитью" шла через несколько постов: пришло молодое, амбициозное поколение, которое нацелено на быстрый результат... не это ли одна из глубинных причин повального копипастинга?

Comments

# re: Жизнь в эпоху копипастинга

20 октября 2010 г. 7:49 by Vladislav Artukov

"пришло молодое, амбициозное поколение, которое нацелено на быстрый результат" - "деньги для исполнителя".

Полагаю, корни копипастинга - копипастное обучение в высших учебных заведениях. Есть Курсовая - есть Результат. Каким путем Курсовая получена - никого не волнует. За 3-5 лет такого обучения даже самая глупая обучаемая обезьяна привет поведенческий паттерн как единственно верный.

# re: Жизнь в эпоху копипастинга

20 октября 2010 г. 18:51 by Alexander Bashkirov

to Vladislav Artukov:

Скорее всего, Вы правы. Моя бывшая однокурсница, ныне преподаватель Политеха, жаловалась как-то что количество "копипастных" работ, особенно по непрофильным предметам, растет в геометрической прогрессии с каждым годом.

to alekseybb:

я считаю Ваш комментарий попыткой перехода на личности:) следующий комментарий такого рода повлечет за собой бан в Ваш адрес на этом блоге. Пока просто удаляю Ваш комментарий.

# re: Жизнь в эпоху копипастинга

20 октября 2010 г. 22:44 by Aliona

Слушай, ну это ведь просто человеческая природа - стырить чужую красивую мысль. Иначе мы бы знали авторов анекдотов. А сейчас это просто проще стало, поэтому масштаб больше.

Людей, которым было интересно придумывать свои мысли, а не блистать стыренными чужими всегда было не очень много :)

Радует то, что круг копипастинга не замыкается и копипастеров видно более явно. Без интернета ты бы может и не знал, что люди тупо чужие идеи в тексты вставляют и думал "какие умные люди!", а так ты знаешь и можешь сотрудничать с действительно умными.

# re: Жизнь в эпоху копипастинга

21 октября 2010 г. 6:22 by Vladislav Artukov

Без интернета это выглядело гораздо проще - берется Курсовая на год-два-три старше и копируется. Благо, в общаге живут несколько курсов сразу.

:-)

# re: Жизнь в эпоху копипастинга

21 октября 2010 г. 9:24 by Aliona

Vladislav Artukov, именно! И ведь проверить было тяжело, т.к. поиска по ключевым словам не было :)

Ещё можно было взять курсовую из соседнего ВУЗа, благо всегда были однокурсники у которых были одноклассники :)

А если по работе, то для половины ученых карьеристов было грех не стырить идеи аспирантов и не защитить на них диссер, завалив предварительно аспирантов на слушаниях кандидатской.

# re: Жизнь в эпоху копипастинга

21 октября 2010 г. 11:58 by Alexander Bashkirov

Во всех приведенных выше высказываниях присутствует одна мысль - доступность источников копипастинга. Да, не было бы Интернета - копипастинг был бы не так распространен. Да, есть моменты, когда он оправдан. Но - моменты. Когда делаешь что-то серьезное - на копипастинг надеяться НЕЛЬЗЯ.

# re: Жизнь в эпоху копипастинга

21 октября 2010 г. 12:03 by Alexander Bashkirov

Коллеги, комментарии к этому посту переводятся в режим "Должны быть одобрены мной".

alekseybb - ничего личного :)

# re: Жизнь в эпоху копипастинга

21 октября 2010 г. 19:21 by Aliona

>Когда делаешь что-то серьезное - на копипастинг надеяться НЕЛЬЗЯ.

Полностью поддерживаю

Anonymous comments are disabled